Видя отклики на пост по арт-терапии, решила поделиться с читателями еще одним способом творить ладошками. Один из самых первых инструментов, при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Шлеп, и отпечаток готов! А теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, белым медведем или ёжиком.
Для занятия вам понадобится:
альбомный лист или цветная бумага любого цвета;
широкие мисочки (можно использовать одноразовые тарелки) с разведенной водой гуашью (или пальчиковыми красками);
гуашь;
тонкая и широкая кисточка;
мисочка с водой, чтобы помыть руки;
тряпочка.
Ход работы
1. В начале занятия потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.
2. Набрать краску на ладонь можно двумя способами: ребенок опускает в мисочку с гуашью всю ладонь, или взрослый широкой кисточкой наносит слой краски непосредственно на ладонь малыша.
3. Ребенок делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком "вверх ногами".
4. Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, доводим его до нужного образа, например , свинье дорисовываем на отпечатке большого пальца глаза, нос-пятачок, треугольные уши, с другой стороны - хвост-крючок.
Маленькие хитрости
Из отпечатков ладони можно получить лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, лошадь, рыбу, медузу, осьминога, дерево, куст, цветок, кленовый лист и т.д.
Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка.
Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище рыбы, краба или паука) или боковой стороной кулачка (отпечаток следа человека).
Можно сделать два отпечатка одной и той же ладонью, чтобы не пачкать другую.
Рисовать ладошками можно на листах бумаги большого формата.
Детей постарше можно учить обводить контур ладони простым карандашом, а затем доводить до нужного образа при помощи цветных карандашей.
Здорово! А нельзя ли рисунки всех этих чудесных вещей посмотреть?
ОтветитьУдалитьИли все это чисто теоретически, а лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, лошадь, рыбу, медузу, осьминога, дерево, куст, цветок, кленовый лист ваши читатели ещё не рисовали?
Если есть или будут такие рисунки, пожалуйста, хвастайтесь! Очень хотчется посмотреть на такие чудесные превращения ладошек.
Спасибо, полезный пост. И присоединяюсь к просьбе Медведя-краеведа: если можно, опубликуйте, пожалуйста, картинки.
ОтветитьУдалитьА как насчет пятен краски на одежде и мебели? Не возникают ли такие проблемы? У нас проблема всех мастер-классов и творческих мастерских в том, что бывает сложно потом все убрать.
Медведь-краевед, рисунки можно посмотреть, скоро выставлю. Из всего перечисленного мы рисовали еще не всех, так как только с весны 2010 только работаем в этом направлении.
ОтветитьУдалитьВеста, насчет пятен краски на одежде и мебели - они не возникают, так как мы ладошки красками не мажем. От этого способа мы отказались, опять же чтобы художники не пачкались, да и вода у нас в другом помещении.Ладошки мы обводим простым карандашом, дорисовываем, а потом красим гуашью. Бывает, конечно, что пачкаются, для этого у нас есть салфетки. А убирать нам помогают сами ребята - расставить столы, убрать стулья. Пока не уберут - домой не расходятся.
ОтветитьУдалитьМолодцы, что наглядно нам показываете пример занятия. У меня через неделю семинар по арт-терапии, поэтому с нетерпением жду выставленных новых рисунков!
ОтветитьУдалитьТетяна, пост уже опубликовала вместе с рисунками. Выбрала наиболее удачные и интересные.
ОтветитьУдалить