Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 12 ноября 2015 г.

Чтение с удовольствием


Недавно прочитала книгу Владимира Чачина "Король" с Арбата".  Повесть написана в 1968 году о предвоенном детстве и юности мальчишек и девчонок. Главные герои - москвичи с Плющихи - Алешка, Женька, Лева Гоц, Лариса, Гога, Мишка и Лидочка "Рыжик", граф де Стась Квашнин. 
Прочитала на одном дыхании. Где-то смеялась, где-то подступали слезы. От книги осталась нотка грусти(можно так сказать?).


Предлагаю коротенькие отрывочки из книги. Они должны дать представление о слоге и манере написания. Кстати, книга не только о войне, но и о кинематографе.
====
Дана команда: копать окопы в полный рост. Белоруссию мы уже вскопали. Теперь копаем смоленскую землю.
====
Крики во дворе затихли. И опять наш сарай наполнился грохотом молотков и визгом напильников. Я кромсаю вторую консервную банку. Из первой диска для бобины не получилось. Оказывается, нужно обводить круг не с помощью тюбетейки, а циркулем.
====
Мы посмотрели на дату рождения и смерти великого поэта[М.Ю. Лермонтова], подсчитали, сколько он прожил, и решили, что у нас еще есть время стать знаменитостями.
==== 
- Ночью сон вижу, будто бы наш чулан обокрали, - брызжет «графиня». – Сейчас глянула, и верно – тисков нет, фруктов нет. И этот подлец долго не признавался, - теребит она за руку Стася. – Что значит – сон в руку.
- А мне тоже сон снился, - тихо говорит Лидочка. – Будто бы сижу я утром на скамейке, и вдруг из вашего окна вылезает спиной какой-то дядя в зеленом свитере. Может быть, он чулан обокрал?
«Графиня» хлопает ресницами и смотрит на нас так, словно всех повели на экскурсию на кондитерскую фабрику, а ее одну не взяли.
==== 
 Из сарая она вышла очень довольная и даже у своего парадного погладила графа по затылку. А может, это нам показалось? Издалека плохо видно.
==== 
- Нет, вы только посмотрите на этого графа Монте-Кристо в заплатанных штанах. Богач какой нашелся. Насквозь благородный.
==== 
Славик смотрит на нас, как на самых последних предателей. Он даже не утирает слез. Он просто удивленно смотрит на всех по очереди и молчит. Даже не молчит, а говорит мокрыми глазами.
==== 
В общем, или милиция очень любит детей, или дети очень любят авиацию, но мы на Тушинском аэродроме.
==== 
- Можно мне туда? – спрашивает Славик. – Я буду очень тихо. Я воды в рот наберу. Вот хотите – прямо из этого графина.
==== 
…Нашу палату понемногу уплотняют. Рядом со мной положили обожженного танкиста. Он тоже все время смотрит в потолок, не двигается. Кормят его с ложечки. Чуть приподнимут – он вырывается, стонет и жалобно зовет маму. Танкист, а без мамы не может. Держался бы уж.
Утром меня увезли на перевязку, и я тоже вспомнил маму. Значит, уж так устроен человек: если больно, если невмоготу, то вспоминает мать. Отдышался уже в палате, чуть боль отпустило, и мама отдалилась.
==== 
Мне весело подумалось о том, как бы мужчинам не было трудно, а увидели красивую женщину – и сразу другое настроение. Почему так?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...